Abr@X@bra.ru
Web-разработчик и новый клиент. Выстраиваем правильное общение.
Web-разработчик и новый клиент. Выстраиваем правильное общение.

Web-разработчик и новый клиент. Выстраиваем правильное общение.

10.03.2017
212

В данном посте, хочу поделиться как я нашел золотую середину по общению с новыми клиентами, которые обращаются ко мне, чтобы заказать разработку сайта на Битрикс или другие услуги по web разработке.

Кто я такой

Меня зовут Стас, я фрилансер, занимаюсь разработкой сайтов на CMS Битрикс. На рынке фриланса - с 2009 года. В наличии звание джедая Битрикс. Являюсь сертифицированным специалистом компании 1С-Битрикс. Также можете ознакомится с моим сайтом abraxabra.ru, на нем найдете более расширенную информацию обо мне, кто я и что делаю.

Начало работы.

Всем новым клиентам объясняю правило общения со мной, по началу им сложно, но потом привыкают и проблем с этим нет. Некоторые клиенты привыкают и в дальнейшем ведут свои дела в своем бизнесе по данной схеме. Но в первую очередь данный пост будет полезен фрилансерам и web-разработчикам, так как сам таким являюсь.

Схема работы для новых клиентов.

Первое общение, чтобы как-то познакомиться, послушать мысли клиента по проекту, определить его адекватность и вообще понять сработаемся ли мы в дальнейшем, стараюсь делать по скайпу, голосом. Свой сотовый телефон не даю, даже старым клиентам, которые уже как друзья, только скайп, если нужно поговорить голосом. Телефон только для родных и друзей. В скайпе с клиентом не веду переписок по проекту, если сделку уже заключили.

Телефон? Не, не слышал

Когда у клиента есть твой телефон, он может тебе в день звонить очень много раз при каждой удобной возможности, когда его посетит очередное озарение по какой-то новой задачи или функционалу на сайте. Как правило такой разговор заканчивается ничем, просто потраченное время и отвлечение от текущей задачи. Если клиент хочет пообщаться именно голосом, то только скайп. Такой разговор как правило более конструктивен и дает свои плоды, клиент готовится к данному разговору и за один раз обсуждаем большое количество вопросов по проекту, остальные все мелочи которые так или иначе всплывают обсуждаем только в чате Битрикс24.

Почему именно так?

Мессенджеры – это отличная вещь для общения с друзьями или родными, но не как лично для меня не подходят, чтобы там вести деловую переписку или обсуждать ТЗ по проекту. Со временем, все что было там написано трудно найти и превращается в помойку разной информации. Как пример, клиент пишет тебе сегодня по текущему сайту и вроде все хорошо, а завтра он же пишет про сайт своего друга, подруги или рассказывает тебе как у него дела. И тут понеслась каша из сообщений, по поводу и без. И так каждый день, через неделю найти нужную тебе информацию которая относится к проекту трудно, нужно отсеять сообщения которые были не по теме.

Чат Битрикс24

Дальше создаю группу для данного проекта в Битрикс24 и высылаю приглашение на почту, через портал клиенту, чтобы он мог в нее вступить. После чего, все общение по работе с текущим проектом происходит только там. Но вначале бываю конечно порывы написать в скайп или телеграмм и еще куда-то. На такие первые 2-3 сообщения я отвечаю с просьбой, чтобы писали только в группу Битрикс24, данную задачу считать как активной не буду. И как  правило, клиент после этого пишет только в группу проекта. Но бывают, очень упертые и все равно пишут и пишут в мессенджеры. После третьего раза моих предупреждений просто не выполняю данную задачу, ибо я предупреждал.

Вывод

К данному способу работы пришел не сразу и перепробовал большое количество методов. По такой методе ведения задач, работаю больше года и сплю спокойно, так как знаю, что все у меня лежит на своем месте и если через неделю или месяц нужно вернутся к какой-то задачи и ознакомиться с ней еще раз, то я четко понимаю где она лежит и скролить всю полезную и бесполезную портянку из сообщений на пример в скайпе мне не нужно.  

Работать по такой схеме никого не призываю, просто делюсь личным опытом.

“Дорого вовремя время.

Времени много и мало.

Долгое время - не время,

Если оно миновало.”

Самуил Яковлевич Маршак.

Web-разработчик
Читайте также:
Что нового принес ФЗ-54 для продавцов?

Что нового принес ФЗ-54 для продавцов?

С 1 февраля 2017-го компании регистрируют кассовые аппараты нового онлайн-формата. В них уже установлен фискальный накопитель....

Читать
ЧПУ компонентов битрикса от корня сайта

ЧПУ компонентов битрикса от корня сайта

На новом сайте товары разложены по категориям и нужно поставить чпу так, как на старом сайте. 
Начинаем эпопею...

Читать
«1С-Битрикс» для работы с онлайн-кассами нового образца

«1С-Битрикс» для работы с онлайн-кассами нового образца

Компания «1С-Битрикс» выпустила бесплатное приложение «1С-Битрикс.кассы» для интернет-магазинов для соответствия 54-ФЗ о...
Читать